О мои товарищи по темнице! Множество различных господ лучше или же Аллах, Единственный, Всепокоряющий)) Сура Йусуф 39



Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами».)) Сура "Аль-Имран" 64

Эти дорогие аяты очень ясно разъясняют что слово "Господь" (Робб) не ограничивается на сотворении, даровании удела, оживлении и умерщвлении. Нельзя понимать это слово лишь с этими смыслами, однако эти смыслы переходя дальше и охватывают распоряжение и издание законов.

И слово "Господь" в языковом значении охватывает это, и говорится: "!Роббуль бейт" то есть хозяин дома, который распоряжается в нем, он приказывает и запрещает там.

Издание законов это относится к особенностям господства Аллаха.

Сказал Всевышний Аллах: ((Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха)) Сура "Покаяние" 31. Как известно посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже разъяснил что поклонение здесь идет в подчинении им (книжникам и...) в том что они дозволяли, запрещали и узаконивали (без дозволения Аллаха). Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах: "И Слово Его "Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха" передал имам Ахмад, атТермизи и Ибн Джарир по нескольким цепочкам от Адия ибн Хатима, да будет доволен им Аллах, то что то когда его достиг призыв посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он убежал в Шам - и до слов его - и он вошел к посланнику Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, а на шее у него висел серебряный крест, когда пророк читал этот аят: "Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха" Он сказал: Поистине они не поклоняются им. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Наоборот они (т.е. книжники и монахи) запретили им (людям) дозволенное и разрешили запретное, а они следовали за ними в этом, это и есть поклонение им. И до слов Ибн Касира: "Так же сказали Хузейфа ибн аль-Йаман и АбдуЛлах ибн Аббас и другие в тафсире аята: "Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха" Поистине они (люди) следовали за ними в том, что они (книжники) разрешали и запрещали. Сказал Судди: Он просили советы у людей и отбросили Книгу Аллаха позади своих спин, поэтому сказал Аллах Всевышний (в этом же аяте): ((А ведь им было велено поклоняться только одному Богу)) т.е. Тому, Кто если запрещает что то, то это есть харам, за тем что Он узаконил следуют, а то что Он постановил исполняется. ((Нет божества кроме Него, Пречист Он от того, что они придают в сотоварищи)) т.е. Он превыше, Он чист и свят от сотоварищей, от равных и помощников, от подобных и от детей. Нет истинного божества кроме Него и нету другого Господа кроме Него." Здесь кончаются его слова тафсир Ибн Касира 2/348-249

Пришло в Книге Таухида принадлежащей шейху Мухаммаду ибн Абдуль-Уаххабу слово его: "Глава: Кто подчинился ученым и правителям в запрещении того, что дозволил Аллах или в разрешении того, что запретил Аллах, то он уже взял их господами помимо Аллаха." и далее он упомянул хадис Адии ибн Хатима и предыдущий аят.

Так же в этот смысл входит Слово Всевышнего: ((Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами».)) Сура "аль-Имран" 63 Сказал имам аль-Куртуби в тафсире этого аята: " Слово Всевышнего: " не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом" то есть мы не будем следовать за кем либо разрешении или запрещении чего либо, кроме того что дозволил Всевышний Аллах и это подобно Его Слову: ""Они взяли своих книжников и монахов за господ себе помимо Аллаха" смысл этого в том, что они (люди) поставили их для себя на место Господа своего, принимая от них их запреты и разрешения в том, чего не запрещал и не дозволял Аллах".

Слово Всевышнего Аллаха: ((Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?)) Сура "Совет" 21. Сказал Ибн Касир: Слово Его, Велик Он, " Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? " То есть они не следуют тому, что узаконил для тебя Аллах, однако они следуют за тем, что узаконили для них шайтаны из джинов и людей, в запретности того, что они запретили как бахира, саиба, уасыля и хама (Прим. пер: Эти четыре названия для животных, которых мушрики объявляли запретными, по некоторым выдуманным причинам, без дозволения Аллаха.). А так же в разрешении кушать мертвечину, кровь, играть в азартные игры и подобно этому из заблуждений и ложного невежества которые они выдумывали в своей джахалии из разрешений и запретов, ложных обрядов поклонения и испорченного имущества." Тафсир Ибн Касира.

Сказал Ибн Теймия, да помилует его Аллах: "Сказал Всевышний: "Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах? " Кто призывает к какой либо вещи, через которую он приближается к Аллаху, или обзывает на это словом или делом, без того, что бы это узаконил Аллах, то он уже узаконил в религии то, чего не дозволил Аллах. А кто следует за ним в этом, тот уже взял его сотоварищем Аллаху, который узаконил для него в религии то, чего не дозволил Аллах." Иктадау сырот аль-мустаким стр. 267

Сказал Шанкыти: "Когда кто то узаконивает и устанавливает все решения будь они шариатские или бытийные, без дозволения Аллаха, то он уже сделал самого себя сотоварищем Аллаху, а кто последовал за его законом противоречащим шариату Аллаха, тот уже взял этого законодателя господом и придал его в сотоварищи Аллаху." Адауауль байан 7/169

Сказал Всевышний Аллах: ((Откладывание запретного месяца только увеличивает неверие. От этого неверующие впадают в заблуждение. В один год они объявляют его дозволенным, а в другой год объявляют его запретным, чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными. Они объявляют дозволенным то, что запретил Аллах, и их злодеяния кажутся им прекрасными. Аллах не ведет прямым путем неверующих людей.)) Сура "Покаяние" 37. Мушрики меняли местами запретность месяцев, запретный объявляли разрешенным, разрешенный запретным. И кто объявляет о дозволенности (чтобы уравнять количество месяцев, которые Аллах сделал запретными) то есть что бы совпасть с количеством месяцев которые Аллах сделал запретными, то Аллах Всевышний уже разъяснил что это законодательство противоречит шариату Аллаха и то что это добавка в неверии (зиядату фи ль-куфр), а добавка к неверию это куфр.

Сказал Ибн Касир: "Эти деяния из тех, за которые Аллах Всевышний порицает мушриков, они распоряжались в Его шариате по собственному испорченному усмотрению и изменяли постановления Аллаха по своим скверным страстям. Они дозволяли то, что запретил Аллах и запрещали то, что дозволил Аллах - и до слов его (Ибн Касира) - Они (мушрики) в до исламскую эпоху измыслили продление дозволенности месяца Мухаррам и оттянули его до месяца Сафар, они дозволяли запретный месяц и запрещали разрешенный месяц, что бы уровнять число месяцев запрещенных Аллахом, а именно четыре месяца." Тафсир Ибн Касира.

Сказал устаз Мансур аль-Багдади в своей книге "аль-Фарку байналь-фирак" стр.14 описывая группировки вышедшие из исламской религии: "... Или разрешил то о запретности чего Куран гласит прямым текстом, или запретил то что Куран разрешил прямым текстом, который не принимает тауиля (иного толкования), то он не из исламской уммы."

Слово Всевышнего: ((Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение.)) и до Слов ((Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.)) Сура "Женщины" 60-65

Как известно самый первый уаджиб возложенный на человека это неверие в тагута (аль-куфр би тагут) как сказал Всевышний: ((Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается.)) Сура "Бакара" 256 и сказал: ((Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»)) Сура "Пчелы" 36


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!